Публикации РИП

  
                                                           2023 - 2024 учебный год 

Статья «Организация системы воспитательной работы через взаимодействие с родителями воспитанников в библиотечном пространстве ДОУ»

Авторы: Каганец С.В. заведующий, Устинова Я.А. старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга.

Опубликовано: Пионер. Семья и школа - шаг на встречу. – М.: Издательство «Перо», 2024г.

 Статья "ВКУСНОЕ ЧТЕНИЕ" ИЛИ КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИНТЕРАКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ"
Опубликовано в Сборнике статей по материалам X юбилейной ежегодной городской ярмарки педагогических инноваций дошкольных работников
ИННОВАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
ДЕСЯТЬ ЛЕТ ТРАДИЦИЙ В ИННОВАЦИЯХ
Автор: Дьяченко Галина Станиславовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 143 Невского района, Санкт-Петербург
 
Статья в двух частях "Как читать, чтобы детям было интересно слушать"
Опубликовано в Журнал «Дошкольное воспитание» — 12/2023 и Журнал «Дошкольное воспитание» — 1/2024
Авторы: Солнцева Ольга Викторовна, доцент, кафедра дошкольной педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; Кузьмина Наталья Викторовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 143 Невского района, Санкт-Петербург
 
 
            
   
 
 
Статья "Феноменология читательской компетентности детей старшего дошкольного возраста"
Авторы: Солнцева Ольга Викторовна, Езопова Светлана Александровна, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Каганец Светлана Вячеславовна, заведующий ГБДОУ №143 Невского района Санкт-Петербурга.

Опубликовано: Журнал «Современное дошкольное образование» №5 – 2023г.

 
                      Читать
 
                                                           2022 - 2023 учебный год 
 
Сборник статей по итогам дискуссионной площадки XIII Петербургского международного образовательного форума.
 
Статья "Какие книги любит современный дошкольник: обсуждение контента детского чтения"
Авторы: воспитатели ГБДОУ детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга 

Инна Николаевна Михеева, Екатерина Александровна Зайцева, Наталья Викторовна Кузмин

                         Читать
 
Статья "Как читать детям, чтобы детям было интересно читать: обсуждение читательских коммуникаций в дошкольном образовании"
 
                       Читать
 
Статья: Детская книга как эффективное средство обогащения эмоциональной компетентности детей дошкольного возраста.

Автор: Г.С. Дьяченко, Я.А. Устинова
ГБДОУ детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга

Публиковано: Сборник статей по материалам IX ежегодной городской ярмарки педагогических инноваций дошкольных работников «ИННОВАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ГРАНИ НАСТАВНИЧЕСТВА»
 
                     Читать
 
 
Статья: Библиотека в детском саду: новое социокультурное пространство для детей, родителей и педагогов.
 
Автор: Е.А. Зайцева
ГБДОУ детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга

Публиковано: Сборник статей по материалам IX ежегодной городской ярмарки педагогических инноваций дошкольных работников «ИННОВАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ГРАНИ НАСТАВНИЧЕСТВА»
                 
                      Читать
 
 
Статья: "Читательские коммуникации как средство обогащения представлений дошкольников о семейных ценностях".

Авторы: Солнцева О.В, к. пед. н., Езопова С.А., к. пед. н.

Опубликовано: Журнал "Дошкольное воспитание" №9 за 2022 г.
 
                        Читать
 

В статье представлены результаты пилотного исследовательского проекта по приобщению детей к семейным ценностям. Проект был реализован в ходе выполнения программы педагогической лаборатории кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и ГБДОУ № 143 Невского района Санкт-Петербурга. Замысел проекта связан с апробацией игровой практики как способа организации читательских коммуникаций, направленных на обогащение представлений детей о семейных ценностях.
Ключевые слова: семья, семейные ценности, читательские коммуникации, игровая практика, представления.

 
 
Статья: «Проектирование инфраструктуры детского чтения в дошкольной образовательной организации: постановка проблемы».

Авторы: Солнцева О.В, к. пед. н., Езопова С.А., к. пед. н.

Опубликовано: Журнал «Современное дошкольное образование» №6 за 2022 г.
 
                     Читать
 

Как может быть изменен репертуар детского чтения с учетом особенностей ребенка ХХI века? Что побуждает детей к чтению, какие способы мотивации детей к чтению может использовать педагог? Какие изменения могут претерпеть читательские коммуникации с детьми дошкольного возраста?
Ответы на эти актуальные для дошкольного образования вопросы Вы сможете найти в статье. 

 
 
Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы Teachereducation: tradition, innovation, prospecting, outlook: материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф., 21 октября 2022 г. / Междунар. акад. наук пед. образования [и др.] ; отв. ред. Н.Ю. Ган. – Электрон. текст. дан. (5,75 Мб). – Шадринск : ШГПУ, 2022. – 862 с.
Сборник находится в печати.
Автор: Дьяченко Галина Станиславовна ГБДОУ детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга.

Статья: "Проектная деятельность, как способ популяризации детского чтения".
 
 
        
 
Журнал: Общедоступный информационный ресурс в сфере школьного, дошкольного, коррекционного и дополнительного образования. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-27423 от 07 марта 2007г.
№ 47 "Эко-наставничество и эко-волонтерство в действии", октябрь, 2022.
Авторы: Михеева Инна Николаевна, Зайцева Екатерина Александровна ГБДОУ детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга.
Статья: «Как можно развить коммуникативные способности дошкольников средствами семейного досуга?»
В статье даются практические рекомендации как можно помочь ребенку развить его коммуникативные способности.
 
            Читать
 
2021-2022 учебный год
Сборник статей по итогам дискуссионной площадки XII Петербургского международного образовательного форума.

Статья: “Совершенствование практик читательской коммуникации посредством использования технологии медиапроектирования в условиях реализации образовательной программы ДОО”.
Авторы: воспитатели ГБДОУ детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга Кондратьева Оксана Борисовна и Зайцева Екатерина Александровна.
 

Статья: “Книги-виммельбухи в детском саду: выбираем, рассматриваем, играем с дошкольниками”.
Авторы: воспитатели ГБДОУ детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга Дьяченко Галина Станиславовна и Казакова Елена Сергеевна.
 

Статья: “Чтение и игра как практики приобщения детей к семейным ценностям”.
Авторы: воспитатель Михеева Инна Николаевна и старший воспитатель Устинова Яна Алексеевна ГБДОУ детского сада №143 Невского района Санкт-Петербурга.
 
 
Статья: “Проектная деятельность по книге Дж. Зоболи, С. Мулаццани “Мышки дружная семья”.
Автор: Г.С. Дьяченко.
Принято к публикации: Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика».
  
 
Специалисты региональной инновационной площадки ГБДОУ детского сада 143 Невского района
Санкт-Петербурга приняли участие в конкурсе статей “Эффективные практики дошкольного образования” Всероссийский журнал “Воспитатель детского сада”.
 
Статья: “Организация тематической библиотеки для детей и родителей с элементами Буккроссинга в ДОУ”.
Автор: Я.А. Устинова
 
 
Статья: “Проектная деятельность по книге-Виммельбух Кошелевой А.В. “Мы строим дом”.
Автор: Г.С. Дьяченко
 
     
 
 
В марте 2022г. специалисты региональной инновационной площадки ГБДОУ детского сада №143 Г.С. Дьяченко, Я.А.Устинова и Н.В.Кузьмина приняли участие в конкурсе публикаций в электронном журнале "ПИОНЕР". Электронное периодическое издание "ПИОНЕР - Петербургские Инновации Образования Невского Района"- это первое и в настоящее время единственное электронное издание Невского района Санкт-Петербурга, предназначенное для педагогов, учащихся и их родителей. Электронное издание посвящено вопросам развития инновационной деятельности в образовательных учреждениях различного уровня.
 
Статья: "Продвижение детского чтения через проектную деятельность".
 
 
Статья: "Как читать, чтобы детям было интересно. Из опыта работы".
 
Статья: "Организация проектной деятельности с детьми средней группы по книге О. Пенн «Кармашек полный поцелуев".
 
Итоги районного конкурса статей в электронном журнале «ПИОНЕР» в 2021-2022 учебном году:
В Номинации «Дошкольная академия»
🥇🌹Дьяченко Галина Станиславовна Лауреат 
🥇🌹Кузьмина Наталья Викторовна Дипломант
🥇🌹Устинова Яна Алексеевна Дипломант
 
 
В декабре 2021 г. в ВятГУ состоялся Международный педагогический форум «Детство в дискурсе перемен», в котором приняли участие в качестве слушателей специалисты педагогической лаборатории ГБДОУ детского сада №143 Невского района Санкт-Петербурга. Особый интерес вызвал фестиваль региональных инновационных площадок «Инновации в воспитании: результативные подходы и практики». Результатом форума стал сборник статей, в который вошла публикация методистов региональной инновационной площадки.

Статья: «Чтение и игра как практики приобщения детей к семейным ценностям».

Авторы: Кондратьева О.Б., Устинова Я.А. - воспитатели ГБДОУ детского сада №143 Невского района
Санкт-Петербурга.

            Читать

В статье раскрыта актуальность проблемы приобщения детей дошкольного возраста к семейным ценностям и описаны результаты исследования, проведенного на базе ГБДОУ детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга, целью которого было изучение влияния чтения книги Дж. Зоболи, С. Мулаццани «Мышки – дружная семья» на отражение ценностей семьи в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Практики приобщения детей к семейным ценностям, перечисленные в статье, могут быть полезны для педагогов дошкольного образования в планировании образовательной деятельности, направленной на реализацию одного из целевых ориентиров ФГОС ДО – уважительное отношение и чувство принадлежности к семье.
 
 
 
 
 

Статья: "В ожидании чуда: дайджест детских книг для создания новогоднего настроения"

Авторы: Солнцева О.В, к. пед. н., Езопова С.А., к. пед. н.

Опубликовано: Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» 11/2021

             Читать

Проблема приобщения детей к праздничной культуре на примере Нового года. Отмечается, что детские книги наиболее органично позволят ребенку освоить культурный смысл и традиции данного праздника. Предлагаются обоснование выбора произведения и варианты организации различных видов деятельности по лейтмотиву его содержания.