Публикации РИП
Статья «Организация системы воспитательной работы через взаимодействие с родителями воспитанников в библиотечном пространстве ДОУ»
Авторы: Каганец С.В. заведующий, Устинова Я.А. старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга.
Опубликовано: Пионер. Семья и школа - шаг на встречу. – М.: Издательство «Перо», 2024г.
Статья "ВКУСНОЕ ЧТЕНИЕ" ИЛИ КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИНТЕРАКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ"ИННОВАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
ДЕСЯТЬ ЛЕТ ТРАДИЦИЙ В ИННОВАЦИЯХ
Автор: Дьяченко Галина Станиславовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 143 Невского района, Санкт-Петербург
Опубликовано в Журнал «Дошкольное воспитание» — 12/2023 и Журнал «Дошкольное воспитание» — 1/2024
Авторы: Солнцева Ольга Викторовна, доцент, кафедра дошкольной педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; Кузьмина Наталья Викторовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 143 Невского района, Санкт-Петербург
Авторы: Солнцева Ольга Викторовна, Езопова Светлана Александровна, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Каганец Светлана Вячеславовна, заведующий ГБДОУ №143 Невского района Санкт-Петербурга.
Опубликовано: Журнал «Современное дошкольное образование» №5 – 2023г.
Инна Николаевна Михеева, Екатерина Александровна Зайцева, Наталья Викторовна Кузмин
Автор: Г.С. Дьяченко, Я.А. Устинова
ГБДОУ детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга
Публиковано: Сборник статей по материалам IX ежегодной городской ярмарки педагогических инноваций дошкольных работников «ИННОВАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ГРАНИ НАСТАВНИЧЕСТВА»
ГБДОУ детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга
Публиковано: Сборник статей по материалам IX ежегодной городской ярмарки педагогических инноваций дошкольных работников «ИННОВАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ГРАНИ НАСТАВНИЧЕСТВА»
Авторы: Солнцева О.В, к. пед. н., Езопова С.А., к. пед. н.
Опубликовано: Журнал "Дошкольное воспитание" №9 за 2022 г.
В статье представлены результаты пилотного исследовательского проекта по приобщению детей к семейным ценностям. Проект был реализован в ходе выполнения программы педагогической лаборатории кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и ГБДОУ № 143 Невского района Санкт-Петербурга. Замысел проекта связан с апробацией игровой практики как способа организации читательских коммуникаций, направленных на обогащение представлений детей о семейных ценностях.
Ключевые слова: семья, семейные ценности, читательские коммуникации, игровая практика, представления.
Авторы: Солнцева О.В, к. пед. н., Езопова С.А., к. пед. н.
Опубликовано: Журнал «Современное дошкольное образование» №6 за 2022 г.
Как может быть изменен репертуар детского чтения с учетом особенностей ребенка ХХI века? Что побуждает детей к чтению, какие способы мотивации детей к чтению может использовать педагог? Какие изменения могут претерпеть читательские коммуникации с детьми дошкольного возраста?
Ответы на эти актуальные для дошкольного образования вопросы Вы сможете найти в статье.
Сборник находится в печати.
Автор: Дьяченко Галина Станиславовна ГБДОУ детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга.
Статья: "Проектная деятельность, как способ популяризации детского чтения".
№ 47 "Эко-наставничество и эко-волонтерство в действии", октябрь, 2022.
Авторы: Михеева Инна Николаевна, Зайцева Екатерина Александровна ГБДОУ детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга.
Статья: «Как можно развить коммуникативные способности дошкольников средствами семейного досуга?»
В статье даются практические рекомендации как можно помочь ребенку развить его коммуникативные способности.
Статья: “Совершенствование практик читательской коммуникации посредством использования технологии медиапроектирования в условиях реализации образовательной программы ДОО”.
Авторы: воспитатели ГБДОУ детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга Кондратьева Оксана Борисовна и Зайцева Екатерина Александровна.
Статья: “Книги-виммельбухи в детском саду: выбираем, рассматриваем, играем с дошкольниками”.
Авторы: воспитатели ГБДОУ детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга Дьяченко Галина Станиславовна и Казакова Елена Сергеевна.
Статья: “Чтение и игра как практики приобщения детей к семейным ценностям”.
Авторы: воспитатель Михеева Инна Николаевна и старший воспитатель Устинова Яна Алексеевна ГБДОУ детского сада №143 Невского района Санкт-Петербурга.
Автор: Г.С. Дьяченко.
Принято к публикации: Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика».
Автор: Г.С. Дьяченко
Дьяченко Галина Станиславовна Лауреат
Кузьмина Наталья Викторовна Дипломант
Устинова Яна Алексеевна Дипломант
Статья: «Чтение и игра как практики приобщения детей к семейным ценностям».
Авторы: Кондратьева О.Б., Устинова Я.А. - воспитатели ГБДОУ детского сада №143 Невского района
Читать
В статье раскрыта актуальность проблемы приобщения детей дошкольного возраста к семейным ценностям и описаны результаты исследования, проведенного на базе ГБДОУ детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга, целью которого было изучение влияния чтения книги Дж. Зоболи, С. Мулаццани «Мышки – дружная семья» на отражение ценностей семьи в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Практики приобщения детей к семейным ценностям, перечисленные в статье, могут быть полезны для педагогов дошкольного образования в планировании образовательной деятельности, направленной на реализацию одного из целевых ориентиров ФГОС ДО – уважительное отношение и чувство принадлежности к семье.
Статья: "В ожидании чуда: дайджест детских книг для создания новогоднего настроения"
Авторы: Солнцева О.В, к. пед. н., Езопова С.А., к. пед. н.
Опубликовано: Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» 11/2021
Проблема приобщения детей к праздничной культуре на примере Нового года. Отмечается, что детские книги наиболее органично позволят ребенку освоить культурный смысл и традиции данного праздника. Предлагаются обоснование выбора произведения и варианты организации различных видов деятельности по лейтмотиву его содержания.