Инновационный продукт ГБДОУ 2021

 Методические рекомендации по применению платформы «Мапа.рус»
в дошкольной образовательной организации
Авторский коллектив:
Каганец Светлана Вячеславовна, ГБДОУ детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга, заведующий
Горина Татьяна Александровна, ГБДОУ детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга, заместитель заведующего
Березина Марина Анатольевна, ГБДОУ детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга, старший воспитатель
 

Общее описание инновационного образовательного продукта:

Платформа «Мапа.рус» была создана как инновационная система для построения цифровой образовательной среды с целью эффективной реализации педагогической диагностики, построения индивидуальных образовательных траекторий, коммуникации и создания партнерских отношений с родителями, оптимизации ведения отчетности.

Методические рекомендации по применению платфрмы "Мапа.рус" в дошкольной образовательной организации – инновационный образовательный продукт, который заключается в описании практического опыта и рекомендаций наиболее эффективного метода внедрения уникального для педагогического коллектива процесса цифровизации образовательной деятельности.

Дополнительно: Описание платформы

Платформа имеет личные кабинеты администрации ДОО, педагогов и родителей (законных представителей) и решает задачи каждого участника образовательного процесса: автоматизация отчетности, в том числе педагогической диагностики, и построение общего цифрового пространства для удобной коммуникации и совместной работы педагогов и родителей.

Интерфейс платформы на персональном компьютере:

1

 Интерфейс платформы на смартфоне:

2                           3

                                     Для педагогов                                                                               Для родителей

 

Функционал платформы для администрации:

- Ежедневная онлайн информация о посещаемости, заболеваемости, режимных моментах (питание, сон, прогулка);
- Сводный мониторинг реализации задач образовательной программы;
- Автоматизированный табель учета посещаемости;
- Автоматизированный отчет по питанию в разрезе продуктов питания;
- Инструменты мгновенного оповещения сотрудников и законных представителей по оперативным вопросам;
- Инструменты обмена файлами для оперативного документооборота с законными представителями (анкеты, заявления и тп);

- Учет дополнительных и платных услуг (счета/оплаты).

Функционал платформы для педагогов:

- Готовые шаблоны педагогической диагностики по всем возрастным группам в соответствии с программой ДОО;
- Гибкая настройка мониторинга: галочная/уровневая система, диагностика 1-3 раза в год;
- Адаптивные сводный мониторинг с автоматически подсчитываемыми результатами диагностики в процентах, с индикаторами зон для контроля и внимания;
- Шкалы прогресса развития детей относительно годовой программы в индивидуальном разрезе, персонально по ребенку;
- Медиатека для размещения фото и видео учебных заданий, мероприятия, творческих работ;
- Преднастроенный электронный журнал со списком детей по группам для учета посещаемости в любое время, не требующее переноса из бумажного в электронный вид, одновременно доступный для печати;
- На выбор дополнительные способы мониторинга адаптации детей, особенно в ранних или инклюзивных группах: социально-личностные наблюдения (интересы, эмоции, реакции, поведение, креативность, коммуникабельность и другие разделы), раздел для свободных комментариев. Оба мониторинга можно выгрузить в отчет для наблюдения динамики адаптации и развития в ретроспективе;

- Журналы режимных моментов для наблюдения адаптационного периода в младших группах (питание, сон, прогулка и тп).

 Функционал платформы для родителей:

- Расписание;
- Меню;
- Фото и видео;
- Объявления;
- Ориентиры развития детей по всем возрастам по программе ДОО;
- Персональные шкалы развития и прогрессе по ребенку с комментариями;
- Дополнительные занятия;
- Сообщения, напоминания;

- Пуш-уведомления.

Глоссарий:

Платформа – идентифицируемая уникальным веб-адресом (URL-адресом) программная система со стандартизированными интерфейсами, а также HTML- документ сайта, отображаемый браузером пользователя. Веб-службы могут взаимодействовать друг с другом и со сторонними приложениями посредством сообщений, основанных на определенных протоколах и соглашениях. В обиходе веб-сервисами называются услуги, оказываемые в интернете. Такими веб-сервисами можно пользоваться независимо от компьютера, браузера или места доступа в интернет.

Открытость – подход к организации и проведению работ в какой-либо области деятельности на основе свободного доступа пользователей к информации, добровольного и равноправного участия всех заинтересованных сторон в разработке и обсуждении документа.

Информационная среда - совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также социально-экономических и культурных условий реализации процессов информатизации.

Информационная система управления - это набор, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность и единство, элементов для сбора, обработки и хранения и предоставления информации о деятельности предприятия.

Информационная безопасность (англ. Information Security, а также — англ. InfoSec) — практика предотвращения несанкционированного доступа, использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или уничтожения информации. Это универсальное понятие применяется вне зависимости от формы, которую могут принимать данные (электронная или, например, физическая). Основная задача информационной безопасности — сбалансированная защита конфиденциальности, целостности и доступности данных, с учётом целесообразности применения и без какого-либо ущерба производительности организации.

 Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного образовательного продукта:

Инновационный продукт может использоваться в любой дошкольной образовательной организации при наличии минимальных организационных, программно-методических, информационно-коммуникативных, кадровых и материально-технических ресурсов.

     

Организационные ресурсы

 
     Информационно-коммуникативные ресурсы          Кадровые ресурсы      Материально-технические ресурсы        
 
  • Сформированная рабочая группа
  • в составе представителей администрации ДОО, педагогического коллектива и разработчика Платформы.
 Пакет обучающих

материалов по работе с Платформой. Разработка системы методических консультаций по работе с Платформой.

 

Подготовка педагогических кадров для работы в новых условиях: методическая служба ДОУ; педагоги, техническая поддержка.

 
  • планшетные компьютеры или смартфоны, Интернет (WIFI, мобильный интернет)
 
 
 

Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта:

Для педагогического состава:

-Экономия более 60% времени при заполнении диагностики у педагога благодаря готовым шаблонам и актуальному списочному составу педагог тратит максимум 15-20 минут два раза в года на внесение данных по своей группе. Методическая служба выгружает готовый сводный мониторинг и далее работает с ним в электронном виде, при необходимости распечатывает;
- Адаптивность обучения за счет готовой аналитики прогресса развития каждого ребенка, возможность скорректировать педагогический процесс и формировать индивидуальную образовательной траекторию воспитанников на основе внесенных результатов педагогической диагностики. Например, предлагать дополнительные занятий с логопедом или индивидуальные занятия на физическом развитии,  и прочие действия на усмотрение педагогов;
- Значительное расширение кругозора и повышение ИКТ-грамотности за счет обучения использованию возможностей информационной системы (веб-кабинета и мобильного приложения), формирования навыков цифровой коммуникации, повышения навыков цифровой безопасности, наличия постоянной информации о развитии технологий за счет постоянной модернизации Платформы;

- Экономия времени и/или изменение направленности при общении с родителями: большая часть рутинных вопросов решается благодаря своевременному наличию информации в мобильном приложении родителя.

Для родителей:
-Значительное повышение осведомленности за счет предоставления информации о существующих целевых ориентирах развития на разных возрастных ступеньках и возможности соотнесения их с информацией о прогрессе своего ребенка;
- Родителей меньше интересуют распространенные вопросы о режиме дня, появляется пространство для интереса развитием ребенка, преемственности занятий дома и в детском саду, повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс;
- Персональные рекомендации по адаптации занятий в семье;
- Обмен сообщениями и оповещениями, возможными домашними заданиями;
- Содействие в более осознанной подготовке к поступлению в школу, преемственность дошкольного и школьного образования.
 
Для администрации:
- Актуальная информация о ДОО в формате онлайн;
- Сводная статистика по всей ДОО;
- Удобный инструмент для коммуникации с педагогическим коллективом и родительским сообществом;
- Выполнение основных государственных задач (информационная открытость организации, перевод отчетности в электронный вид, вовлечение родителя в образовательный процесс своего ребенка, повышение цифровой грамотности педагогического коллектива);
- Повышение удовлетворенности родителей оказываемыми услугами.
 
Возможные сложности при использовании инновационного образовательного продукта и пути их преодоления:
 
Риски Минимизация и предотвращение рисков
Технические риски связаны с проблемами реализации технических запросов конечных пользователей Платформы (способность разработчиков реализовать ту или иную задачу), внедрение и затруднения, связанные с окончательной адаптацией Платформы под конечных пользователей. Разработка мониторинга системы показателей, определяющих возникновение той или иной проблемы, и механизмов их отслеживания.
Психологические риски связаны с непринятием всего нового. Поэтапное внедрение Платформы с постепенным расширением аудитории. Обеспечение педагогического сопровождения педагогов и методической поддержки в виде рекомендаций, консультаций, семинаров.
Риски при взаимодействии с представителями родительского сообщества.
Информационно-просветительская поддержка родителей:подготовка информационных материалов в доступной форме;использование различных каналов информирования (сайт, стенды, личная рассылка, буклеты и т.д.).
Недостаток финансирования для приобретения оборудования. Участие в грантовых конкурсах. Привлечение внебюджетных средств за счет платных дополнительных образовательных услуг.