Отчёты о деятельности УС

Отчет является частью Отчета по самообследованию ГБДОУ детского сада №143 за 2024 год.
Цель Управляющего совета: вовлечение всех участников образовательных отношений (работников образовательного учреждения, родительское сообщество, а также представителей общественности) в управление образовательной организации.
К компетенции управляющего совета относится:
- согласование правил внутреннего распорядка обучающихся;
- согласование отчета о результатах самообследования;
- согласование локальных нормативных актов образовательного учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- участие в разработке программы развития образовательного учреждения;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания обучающихся образовательного учреждения;
- рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием обучающихся;
- рассмотрение иных вопросов организации образовательного процесса в образовательном учреждении, вынесенных на рассмотрение руководителем, коллегиальными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задачи Управляющего совета направлены на:
- развитие образовательной организации учитывая мнения всех членов Управляющего совета;
- участие в основных мероприятиях по реализации Программы развития образовательной организации;
- участи в подготовке и проведении мероприятий, направленных на реализацию Программы воспитания.
Поставленные задачи выполнены через проведение мероприятий, в которых непосредственно принимали участие члены Управляющего Совета. В 2024 году по инициативе и при поддержке Управляющего совета ГБДОУ детского сада №143 были реализованы следующие проекты:
- 1. Профориентационный проект «Профессии моих родителей» (февраль-март 2024г.)
- 2. Семейный фестиваль «Театральный калейдоскоп» (март-апрель 2024г.)
- 3. Экологический проект «Витамины с грядки» (май-август 2024г.)
- 4. Проект о дошкольном добровольчестве «Лучики доброты» (сентябрь – декабрь 2024г. с перспективой до мая 2025г.)
- 5. Проект «Ремёсла северо-западного региона» (сентябрь – декабрь 2024г. с перспективой до мая 2025г.)
Были приняты следующие локальные нормативные документы образовательного учреждения, с учетом мнения Управляющего совета:
1.Положение о пропускном и внутри объектовом режимах в ГБДОУ детском саду «143 Невского района Санкт-Петербурга.
2. Положение о методическом совете ГБДОУ детского сада «143 Невского района Санкт-Петербурга.
Работа Управляющего совета строилась на принципах добровольности участия членов Управляющего совета в его работе, коллегиальности принятия решений и гласности. Принимались решения по вопросам, отнесённым уставом образовательной организации к его компетенции.
Заседания Управляющего совета проводились регулярно, при необходимом кворуме, в соответствии с планом и запросом (при необходимости решения вопросов отнесённым к компетенции Управляющего совета). Явка членов Управляющего совета была высокой. На заседаниях Управляющего совета были рассмотрены вопросы:
– о готовности ГБДОУ детского сада №143 к 2023 – 2024 учебному году;
– об антитеррористической безопасности на территории ГБДОУ детского сада №143;
– об участии семей воспитанников в конкурсном движении района и города;
– об участии семей воспитанников в волонтёрских акциях и проектах ГБДОУ детского сада №143;
– об организации субботника на территории ГБДОУ детского сада №143;
– о выполнении правил внутреннего распорядка родителями ГБДОУ детского сада №143 с точки зрения сохранения здоровья воспитанников;
– о мониторинге удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в ГБДОУ детском саду №143;
– об утверждении отчета по самообследованию ГБДОУ детского сада №143 за 2023 год;
– об организации работы в летний оздоровительный период;
- о рациональном использовании бюджетных и внебюджетных средств, исходя из реальных потребностей образовательной организации (закупки оборудования, методических пособий, игрушек на пополнение развивающей среды в группах, а также в холлах, кабинетах дополнительного образования, залах).
Материалы для ознакомления размещались на стенде «Управляющий совет» который находится в холле 3 этажа, доступный для ознакомления всем участникам образовательных отношений, на сайте образовательного учреждения https://143.dou.spb.ru/upravlyayushchij-sovet , в новостной ленте, в информационно-коммуникационной сети В Контакте, на платформе Сферум.
Созданы комиссии, которые принимали участие в подготовке вопросов и проектов в данном направлении:
- 1. Финансово-экономическая комиссия.
- 2. Учебная комиссия.
- 3. Комиссия по контролю за организацией питания.
- 4. Комиссия по работе с родителями и общественностью.
Финансово-экономическая комиссия принимала участие в подготовке плана финансово-хозяйственной деятельности, в планировании предоставления платных образовательных услуг с учетом стоимости одного занятия. Также принимала участие в составлении плана закупок на 2025 год.
Комиссия по работе с родителями и общественностью провела анализ анкетирования по работе Управляющего совета, результат представлен на сайте образовательного учреждения https://143.dou.spb.ru/svedeniya-obobrazovatelnoj-organizatsii/struktura-i-organy-upravleniya-obrazovatelnoj-organizatsiej/upravlyayushchij-sovet/rezultaty-oprosov-provedjonnykh-us .
Члены Управляющего совета, входящие в состав родительского контроля за организацией питания, провели выходы на группы и на пищеблок. Результаты контроля представлены на сайте образовательного учреждения в разделе «Организация питания - контроль» https://143.dou.spb.ru/svedeniya-obobrazovatelnoj-organizatsii/organizatsiya-pitaniya-vospitannikov/kontrol-organizatsii-pitaniya .
Управляющей совет заслушал и согласовал отчет руководителя за календарный год работы образовательного учреждения, также отчет по реализации Программы развития. Учебная комиссия активно принимала участие в разработке Программы развития образовательного учреждения на 2025-2029 уч. год и согласовал в установленные сроки.
Совместно с администрацией образовательного учреждения, члены Управляющего совета разработали план мероприятий в рамках месячника по благоустройству территории дошкольного учреждения, с привлечением родительского сообщества, фото материалы размещены на сайте образовательного учреждения https://143.dou.spb.ru/about-us-1/blagoustrojstvo-territorii .
Комиссия по работе с родителями и общественностью рассматривала вопросы об объективности обращений родителей по конфликтным вопросам. Были даны рекомендации педагогам и родителям воспитанников для обоюдного решения вопросов.
Активная позиция Управляющего совета и тесная связь с администрацией образовательного учреждения показывают важность работы совета, который защищает права и интересы всех участников образовательных отношений.
Семейный фестиваль "Театральный калейдоскоп".
Фестиваль включал в себя серию мастер-классов для семей воспитанников по изготовлению различных видов театральных кукол.
В рамках фестиваля Управляющий совет ГБДОУ выдвинул предложение о проведении семейного
конкурса "Театральная игрушка своими руками".
Ключевым компонентом фестиваля стали совместные театральные постановки родителей и детей.










