Доступная среда
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Наименование объекта | Оборудованнные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||
Количество | Общая площадь, м2 |
Количество | Общая площадь, м2 |
|
Методический кабинет | 1 | 19,6 | ||
Кабинет педагога-психолога | 1 | 17,4 | ||
Кабинет учителя - логопеда | 1 | 13,4 | ||
Кабинет дополнительного
образования
|
3 | 61,2 | ||
Группы | 12 | 1731,4 |
||
Физкультурный зал | 1 | 112,9 |
||
Музыкальный зал | 1 | 114,6 | ||
Бассейн | 1 | 218,1 |
Вид помещения, функциональное использование | Оснащение |
Методический кабинет -
- осуществление методической помощи педагогам - организация консультаций, семинаров, педагогических советов
-выставка дидактических и методических материалов для работы с детьми по направлениям развития
-информационные стенды |
- библиотека педагогической и методической литературы и библиотека периодических изданий
- пособия для занятий
- опыт работы педагогов
- материалы консультаций, семинаров
-материалы по планированию образовательной деятельности
- материалы по приоритетному направлению работы ГБДОУ - основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ
- рабочие программы педагогов
- материалы по аттестации педагогов
- нормативно – правовые документы |
Кабинет педагога-психолога -
- коррекционно-развивающая и профилактическая работа
- психологическая диагностика-психологическое консультирование |
- детская мебель (столы, стулья)
- материал для психолого–педагогической диагностики
- игровой материал
- развивающие игры
- развивающие игрушки
- световой стол для игр с песком
- документация
- музыкальный центр |
Кабинет учителя - логопеда
- коррекционно-развивающая и профилактическая работа
- консультирование |
- детская мебель (столы, стулья)
- материал для логопедической диагностики
- игровой материал
- развивающие игры
- развивающие игрушки - световой стол для игр с песком - документация - ноутбук |
Кабинет дополнительного образования -
- сенсорное развитие -развитие речи
- художественно-эстетическое развитие
- ознакомление с окружающим миром
-ознакомление с художественной литературой |
- дидактические материалы по сенсорному развитию, формированию элементарных математических представлений, развитию речи
- материалы для развития художественных навыков (альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, клей, пластилин, цветная бумага и др.)
|
Вид помещения, функциональное использование | Оснащение | |
Группы |
Групповая комната -
- Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, строительные, развивающие и др. игры)
- самостоятельная творческая деятельность - позвательно-исследовательская деятельность - непосредственно-образовательная деятельность
- навыки самообслуживания
|
- детская мебель для практической деятельности (столы детские, стулья детские, стеллаж «книжная выставка»)
- игровая мебель, атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская»
- машины, куклы, пупсы разного размера (маленькие, средние, большие)
-уголок экспериментирования
-конструкторы («Поликарпова», «Дупло», «Великан», «Строитель») -головоломки, мозаики, пазлы, лото
-развивающие игры по математике, логике (наборы плоскостных и объёмных фигур, настольно-печатные, дидактические игры)
- пирамидки, кубики, шнуровки, тематические игрушки-вкладыши
-различные виды театров (перчаточный театр, театр Би-Ба-Бо, настольный плоскостной театр, шапочки-маски, ширма раздвижная)
-зона отдыха с набором детской мягкой мебели
- набор музыкальных игрушечных инструментов (пианино, гармошка, барабан)
- музыкальный центр
- магнитная доска, пробковая доска
|
Спальное помещение -
- дневной сон
-оздоровительная работа
-гимнастика после сна
|
- спальная мебель (кровати)
- физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и т.д.
|
|
Раздевальная комната -
- информационно – просветительская работа с родителями, -навыки самообслуживания
|
-выставки детского творчества
-наглядно–информационный уголок для родителей
|
|
Санузел -
- санитарно-гигиенические процедуры
- навыки самообслуживания
|
- унитазы детские
- раковины для детей
- полотеничницы
- душевой поддон
|
|
Физкультурный зал |
- совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию
-индивидуальная работа
-тематические досуги
- спортивные праздники
|
- спортивное оборудование (тактильная дорожка, мат гимнастический (малый), мат гимнастический складной, коврик гимнастический, мячи разных размеров, ролик гимнастический, флажки, стойка универсальная)
- комплекты мягких модулей
- детские игровые комплекты («Азбука дорожного движения», «Азбука пожарной безопасности»)
- музыкальный центр
|
Музыкальный зал |
- совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию
-индивидуальная работа
-тематические досуги
-театрализованные представления
- развлечения
-праздники и утренники
|
- пианино, синтезатор
-музыкальный центр
-подборка аудиоассет
-ширма для кукольного театра
-дидактические куклы
-музыкальные инструменты для детей
-образные и театральные игрушки, театральные декоративные атрибуты, рисованные плоские фигуры персонажей сказок, героев и декорации для организации театральной деятельности
- набор музыкальных шумовых инструментов
-детские и взрослые костюмы
-детские стульчики
-занавес
-мультимедийный центр
- интерактивная доска
- медиапроектор
|
Бассейн |
- совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию
-индивидуальная работа
|
- оборудование для обучения плаванию (доска плавательная, лопатки для рук, жилет, пояс, круг надувной, нарукавники, нудлс)
- шкафчики и вешалки для переодевания детей
- фен настенный
- музыкальный центр
- электронный термометр воды и воздуха с часами
- секундомер
- свисток
- коврик резиновый противоскользящий
- игрушки и предметы с изменяющейся плавучестью,игрушки и предметы тонущие,игрушки и предметы плавающие
- набор для игры "кольцеброс плавающий"
- скамейка гимнастическая
|
Большая спортивная площадка |
- совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию
-индивидуальная работа
-тематические досуги
- спортивные праздники
|
- уличный многофункциональный спортивный комплекс
- лабиринт
|
Малая спортивная площадка |
- совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию
-индивидуальная работа
-тематические досуги
- спортивные праздники
|
- уличный многофункциональный спортивный комплекс |
Уличные спортивные комплексы №1, 2, 3, 4. |
- совместная деятельность с детьми на прогулке
-индивидуальная работа
|
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечение методической и детской художественной литературой: Читать
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям санитарных правил и могут быть использованы для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Учебные кабинеты (дополнительного образования), групповые, залы, библиотека, прогулочные площадки для проведения образовательной деятельности: Читать
Подробный перечень оснащения: Читатьоб обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
Адрес организации: |
г. Санкт-Петербург, Рыбацкий проспект, д.7, корп. 2, литера А. |
Режим и график работы образовательной организации: |
Понедельник-пятница: c 07.00 до 19.00 Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ. |
Форма оказания услуг |
На объекте, на дому, дистанционно.
|
Объект доступен для категорий инвалидов: | Передвигающиеся на креслах-колясках |
С нарушениями опорно-двигательного аппарата | |
С нарушениями зрения | |
С нарушениями слуха | |
Умственного развития | |
Доступность входов (выходов) здания |
Наше образовательное учреждение обеспечивает доступ на объект маломобильным гражданам:
- стационарный пандус; - тактильные таблички; - выделенное парковочное место для автотранспорта; - кнопка вызова сотрудника для оказания помощи по сопровождению до места предоставления услуги; - допуск на объект собаки-проводника. Наружная лестница входной зоны продублирована пандусами с поручнями:
Справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника сопровождения. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников – дежурными администраторами. Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефоном – 707-73-71. |
Пути движения внутри объекта |
Передвижение по учреждению возможно, как по центральной лестнице, так и на лифте. При движении по центральной лестнице следуйте указателям навигации. Лифт оборудован для маломобильных граждан.
|
Зоны предоставления услуг |
3 этаж:
- кабинет документоведа;
- методический кабинет;
- Консультационный центр.
|
Виды оказываемых услуг: |
На базе детского сада и на дому, в случае трудности посещения учреждения. üоформить документы для поступления ребенка в учреждение; üоформить документы по компенсации части родительской платы; üоформить документы по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг; üполучить методическую, консультативную помощь. В дистанционном формате: Получение методической, психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи через форму «Ваши обращения» на сайте учреждения http://143.dou.spb.ru |
Санитарно-гигиенические помещения |
Расположен на 1 этаже здания.
|
Контактные данные ответственного |
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений: Заведующий хозяйством Юдина Наталия Александровна 707-73-97 |
Наличие автостоянки (парковки) |
Парковочные места для автотранспорта инвалидов оборудованы вблизи наружной лестницы с пандусом.
|
Маршрут движения к объекту на общественном транспорте |
от метро Рыбацкое автобус 53, 97, 115А, 189, 327 до остановки «Шлиссельбургский проспект, 1» трамвай № 24, 27 до остановки «Бассейн «Атлантика»» (временно приостановлен) |
Схема пути движения к объекту от ближайших остановок |
От остановки «Бассейн «Атлантика»» по пешеходному переходу перейти пр. Обуховской Обороны и вдоль дома № 140 по пр. Обуховской Обороны дойти до ГБДОУ № 143. Расстояние до учреждения – 370 метров.Примерное время движения – 4 минуты. На всем протяжении движения к объекту созданы условия для передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (звуковой сигнал светофора, скаты с поребриков, ровное дорожное полотно с асфальтовым покрытием).
От остановки «Шлиссельбургский проспект, 1» Расстояние до учреждения – 570 метров.
Примерное время движения – 7 минут. На всем протяжении движения к объекту созданы условия для передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (звуковой сигнал светофора, скаты с поребриков, ровное дорожное полотно с асфальтовым покрытием).
|
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований санитарных правил и товарного соседства.
Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами, меню-требования состовляется с учетом наличия лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация питания в ГБДОУ детском саду осуществляется в соответствии с действующем законодательством. Воспитанникам предоставляется 4 - разовое горячее питание, согласно примерному десятидневному меню, утвержденному- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: