Инновационный продукт ГБДОУ 2022
находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, частных образовательных организаций Санкт-Петербурга, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, а также их объединений «Сильные решения»
детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга
Ермакова Татьяна Гусейновна, инструктор по физической культуре
Инновационный продукт:
взаимодействие, информирование, тиражирование, актуальность".
Общее описание инновационного образовательного продукта:
Цель: оптимизация существующей системы организации профессионального взаимодействия и сетевое взаимодействие по обеспечению методической поддержки и профессионального взаимодействия педагогов по направлению консультирования родителей в рамках деятельности Консультационного центра и эффективной диссеминации педагогического и управленческого опыта в профессиональных сообществах специалистов Консультационных центров Невского района.
Задачи:
«Дистанционный ресурс ВИТА: Взаимодействие, Информирование, Тиражирование, Актуальность» - модель, обеспечивающая принцип равных возможностей в реализации прав детей на дошкольное образование в условиях многовариантной системы образования.
Взаимодействие:
- организация системы взаимодействия специалистов Консультационных центров Невского района, родителей и социальных партнеров;- внедрениемодели специализированного электронного ресурса для информирования родителей о деятельности Консультационного центра, обеспечивающей принцип равных возможностей в реализации прав детей на дошкольное образование в условиях многовариантной системы образования;
- внедрение модели специализированного электронного ресурса для сетевого взаимодействия педагогов Консультационных центров, обеспечивающей принцип равных возможностей в реализации прав детей на дошкольное образование в условиях многовариантной системы образования.
- организация эффективного информирования, предполагающего получение родителями достоверной и актуальной информации о Консультационных центрах Невского района и их услугах.
Тиражирование:
- непрерывная работа над созданием и распространением методических видеоматериалов для педагогов и родителей и использование электронного ресурса как оптимального способа хранения и тиражирования педагогического опыта.
Актуальность:
- мониторинг профессиональных дефицитов педагогов в области консультирования в рамках деятельности консультационного центра;
- выявление актуальных запросов родителей с использованием Яндекс-форм и опросных листов.
Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного образовательного продукта:
Инновационный продукт может использоваться в любой дошкольной образовательной организации при наличии необходимых организационных, информационно-коммуникативных, кадровых и материально-технических ресурсов.
Организационные ресурсы | Информационно-коммуникативные ресурсы | Кадровые ресурсы | Материально-технические ресурсы |
Сформированная рабочая группав составе представителей администрации ДОО, педагогического коллектива. |
- Сайт учреждения - Сообщество в социальной сети Вконтакте - Telegram-канал - Информационный стенд для родителей |
Администрация учреждения: Заведующая, заместитель заведующего,старший воспитатель, документовед. Специалисты:Воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. |
Компьютер с выходом в Интернет, телефон, sim-карта с выделенным номером для работы с родителями, веб-камера и микрофон, принтер для печати буклетов, объявлений. |
Методическое обеспечение данной работы организованно следующим образом:
Блок «ИКТ» ü Повышение квалификации педагогов в области ИКТ. |
Блок «Взаимодействие» ü Консультации районных и городских методических служб, а так же детских дошкольных образовательных учреждений по организации эффективного взаимодействия педагогов и родителей с использованием электронного ресурса |
Блок «Просвещение» ü Оригинальные авторские видео и текстовые материалы специалистов консультационных центров. ü Ссылки на сайты социальных партнеров, содержащих информацию, отвечающую запросам и потребностям родителей и педагогов. |
Блок «Документация» ü Нормативно-правовая база документов, регламентирующих деятельность консультационных центров. |
Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта:
В результате реализации проекта и создания инновационного продукта Невский район стал одним из первых районов, организовавших систему взаимодействия специалистов всех Консультационных центров Невского района и родителей с использованием дистанционного ресурса. Данный опыт стал положительным и в достаточной степени тиражирован, если другие районы города организуют подобные ресурсы, это приведет к возникновению перспективы организации сетевого взаимодействия педагогов и родителей на городском уровне. Также позитивный опыт реализации данного проекта и создания инновационного продуктапривел к следующим изменениям в Невском районе:
- Повышение компетентности педагогов Консультационных центров Невского района в области консультирования родителей.
- Повышение компетентности администрации в области организации работы Консультационных центров.
- Повышение степени удовлетворенности родительского сообщества услугами Консультационных центров Невского района и системой дошкольного образования в целом.
- Повышение доступности получения родителями консультативной, методической, психолого-педагогической и диагностической помощи.
- Созданный электронный ресурс объединил в себе информацию о деятельности всех Консультационных центров Невского района. Следовательно, созданный инновационный продукт полезен всем организациям, взаимодействующим с родителями детей от 2 мес. до 7 лет. Инновационный продукт полезен как для специалистов уже существующих Консультационных центров, так и для педагогов и администрации детских дошкольных учреждений, на базе которых только планируется открытие Консультационного центра.
Возможные сложности при использовании инновационного образовательного продукта
и пути их преодоления:
SWOT-анализ потенциала Продукта
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала ГБДОУ | Оценка перспектив развития с опорой на внешнее окружение | ||
Сильна сторона (S) | Слабая сторона (W) | Благоприятные возможности (O) | Риски (T) |
- Методическая компетентность и активность педагогического коллектива в обобщении педагогической практики и её диссеминации. - Стремление педагогов к профессиональному росту. - Высокий инновационный потенциал педагогического коллектива. - Имеющийся положительный опыт взаимодействия педагогов и родителей с использованием информационных технологий. |
- Разная степень методической компетентности педагогов. -Отсутствие единой формы предоставления консультативной помощи и методических рекомендаций в видео-формате у Консультационных центров Невского района. -Высокая конкуренция между Консультационными центрами в области привлечения клиентов. |
- Повышение качества оказания помощи родителям специалистами Консультационных центров Невского района. - Повышение активности родителей увеличение количества семей, охваченных услугами Консультационных центров Невского района. |
- Неравномерность вклада всех Консультационных центров Невского района в процессе разработки материалов для сайта. - Недостаточное количество бюджетных мест на курсах повышения квалификации педагогов. -Усиление конкуренции между Консультационными центрами Невского района ,что приведет к повышению настороженности при предоставлении информации для сайта. |
Проблема | Пути решения |
Разная степень методической компетентности педагогов. | Обучение, повышение квалификации педагогов, диссеминация опыта |
Отсутствие единой формы предоставления консультативной помощи и методических рекомендаций в видео-формате | Разработка единых форм и требований к предоставляемым материалам в видео-формате |
Высокая конкуренция между Консультационными центрами | Оптимизация системы информирования населения об услугах Консультационных центров Невского района |
Аналоговый анализ
Название, выходные данные |
Отличительные характеристики анализируемого инновационного продукта
|
Образовательные учреждения, которые в ходе инновационной деятельности создавали модели цифровой образовательной среды
|
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 "СОЛНЫШКО" комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга. Инновационный продукт академия «Солнышко» (ДАКС) https://sites.google.com/view/dakc/главная |
Сходство: расширение взаимодействия между детским садом и родителями (законными представителями) воспитанников. Создание условий для открытости образовательного процесса группы и каждого воспитанника для его родителей.Наличие сайта учреждения где размещена актуальная информация, наличие медиабазы в социальной сети Вконтакте. Отличия: Наличие мобильной связи что позволяет ежедневный приём звонков и гибкий график для записи на консультации. Запись на консультации производится по средствам яндекс-формы что значительно упрощает для родителя поиск необходимого Консультационного центра и специалиста в нём. Наличие вариативных форм работы (очная, дистанционная по телефону или видео связи, групповая в форме семинаров и мастер-классов), что позволяет родителям выбрать наиболее подходящий вариант. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Невского района Санкт- Петербурга «ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР» «ДИАЛОГ С СЕМЬЕЙ» http://35.dou.spb.ru/nats-proekt-obrazovanie-kts-grant |
Сходство: цифровая образовательная среда в форматеинформационно-образовательного ресурса на сайте образовательного учреждения. Отличия: цифровая образовательная среда имеет формат мобильного приложения для всех участников образовательного процесса. Присутствует возможность онлайн коммуникации педагогов и родителей. |
Центр Психолого-Педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга |
Сходство: размещение актуальной информация о центре, контакты, запись к специалистам центра для консультации. Отличия: На сайте образовательного учреждения во вкладке ВИТА есть полный перечень Консультационных центров Невского района с контактами и формой записи в любой из центров. |
Аналогичные решения
|
|
Мессенджеры,социальныесети,сайт, |
Сходство: большой информационный поток, наличие фото/видео контента. Отличия: При большом информационном потоке важные сообщения не теряются, поскольку обращение адресное (наличие персональной группы в сети интернет, свой Telegram канал). Выбраны наиболее безопасные решения с точки зрения защиты персональных данных. Заблаговременное анонсирование предстоящих мероприятий (вебинаров, семинаров, мастер-классов). |