Доступная среда

dostupnaya sreda

                        Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья         
 
 о специально оборудованных учебных кабинетах:
Наименование объекта Оборудованнные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Количество Общая площадь, м2
Количество Общая площадь, м2
Методический кабинет 1 19,6    
Кабинет педагога-психолога 1  17,4    
Кабинет учителя - логопеда 1 13,4    
Кабинет дополнительного
образования
3 61,2    
 Группы      12 1731,4
 Физкультурный зал      1 112,9
 Музыкальный зал      1  114,6
Бассейн     1 218,1
 
Оснащенность учебных кабинетов:
Вид помещения, функциональное использование Оснащение
Методический кабинет -
- осуществление методической помощи педагогам
- организация консультаций, семинаров, педагогических советов
-выставка дидактических и методических материалов для работы с детьми по  направлениям развития
-информационные стенды
 - библиотека педагогической и методической литературы и библиотека периодических изданий
- пособия для занятий
- опыт работы педагогов
- материалы консультаций, семинаров
-материалы по планированию образовательной деятельности
- материалы по приоритетному направлению работы ГБДОУ
- основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ
- рабочие программы педагогов
- материалы по аттестации педагогов
- нормативно – правовые документы
Кабинет педагога-психолога -
- коррекционно-развивающая и профилактическая работа
-психологическое консультирование
- психологическая диагностика

- детская мебель (столы, стулья)
- материал для психолого–педагогической диагностики
- игровой материал
- развивающие игры
- развивающие игрушки
- световой стол для игр с песком
- документация
- музыкальный центр
Кабинет учителя - логопеда
- коррекционно-развивающая и профилактическая работа
- консультирование
- детская мебель (столы, стулья)
- материал для логопедической диагностики
- игровой материал
- развивающие игры
- развивающие игрушки
- световой стол для игр с песком
- документация
- ноутбук
Кабинет дополнительного образования -
- сенсорное развитие
-развитие речи
- художественно-эстетическое развитие
- ознакомление с окружающим миром
-ознакомление с художественной литературой
 - дидактические материалы по сенсорному развитию, формированию элементарных математических представлений, развитию речи
- материалы для развития художественных навыков (альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, клей, пластилин, цветная бумага и др.)
 
 об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
 
Вид помещения, функциональное использование Оснащение
Группы
Групповая комната -
- Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, строительные, развивающие и др. игры)
- самостоятельная творческая деятельность
- позвательно-исследовательская деятельность
- непосредственно-образовательная деятельность
- навыки самообслуживания
 
- детская мебель для практической деятельности (столы детские, стулья детские, стеллаж «книжная выставка»)
-  игровая мебель,   атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская»
- машины, куклы, пупсы разного размера (маленькие, средние, большие)
-уголок экспериментирования
-конструкторы («Поликарпова», «Дупло», «Великан», «Строитель») -головоломки, мозаики, пазлы, лото
-развивающие игры по математике, логике (наборы плоскостных и объёмных фигур, настольно-печатные, дидактические игры)
- пирамидки, кубики, шнуровки, тематические игрушки-вкладыши
-различные виды театров (перчаточный театр, театр Би-Ба-Бо, настольный плоскостной театр, шапочки-маски, ширма раздвижная)
-зона отдыха с набором детской мягкой мебели
- набор музыкальных игрушечных инструментов (пианино, гармошка, барабан)
- музыкальный центр
- магнитная доска, пробковая доска
Спальное помещение -
- дневной сон
-оздоровительная работа
-гимнастика после сна
- спальная мебель (кровати)
- физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и т.д.
Раздевальная комната -
- информационно – просветительская работа с родителями, -навыки самообслуживания
-выставки детского творчества
-наглядно–информационный уголок для родителей
Санузел -
- санитарно-гигиенические процедуры
- навыки самообслуживания
- унитазы детские
- раковины для детей
- полотеничницы
- душевой поддон
Физкультурный зал
- совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию
-индивидуальная работа
-тематические досуги
- спортивные праздники
- спортивное оборудование (тактильная дорожка, мат гимнастический (малый), мат гимнастический складной, коврик гимнастический,  мячи разных размеров, ролик гимнастический, флажки, стойка универсальная)
комплекты мягких модулей
- детские игровые комплекты («Азбука дорожного движения», «Азбука пожарной безопасности»)   
- музыкальный центр    
Музыкальный зал
- совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию
-индивидуальная работа
-тематические досуги
-театрализованные представления
- развлечения
-праздники и утренники
- пианино, синтезатор
-музыкальный центр
-подборка аудиоассет
-ширма для кукольного театра
-дидактические куклы
-музыкальные инструменты для детей
-образные и театральные игрушки, театральные декоративные атрибуты, рисованные плоские фигуры персонажей сказок, героев и декорации для организации театральной деятельности
- набор музыкальных шумовых инструментов
-детские и взрослые костюмы
-детские стульчики
-занавес
-мультимедийный центр
- интерактивная доска
- медиапроектор
Бассейн
- совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию
-индивидуальная работа
- оборудование для обучения плаванию (доска плавательная, лопатки для рук, жилет, пояс, круг надувной, нарукавники, нудлс)
- шкафчики и вешалки для переодевания детей
- фен настенный
- музыкальный центр
- электронный термометр воды и воздуха с часами
- секундомер
- свисток
- коврик резиновый противоскользящий
- игрушки и предметы с изменяющейся плавучестью,игрушки и предметы тонущие,игрушки и предметы плавающие
- набор для игры "кольцеброс плавающий"
- скамейка гимнастическая
Большая спортивная площадка
- совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию
-индивидуальная работа
-тематические досуги
- спортивные праздники
- уличный многофункциональный спортивный комплекс
- лабиринт
Малая спортивная площадка
- совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию
-индивидуальная работа
-тематические досуги
- спортивные праздники
- уличный многофункциональный спортивный комплекс
Уличные спортивные комплексы №1, 2, 3, 4.
- совместная деятельность с детьми на прогулке
-индивидуальная работа
 
 

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

      Отдельное помещение для библиотеки - 3 этаж . Доступ для лиц  с ограниченными возможнастями здоровья с помощью пасажирского лифта и сопровождающего ответственного лица. Помещение билиотеки имеет возможность открытого доступа к художественной, детской и методической литературе. Библиотечны фонд созданн с учетом самостоятельного выбора литературы для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 

Обеспечение методической и детской художественной литературойЧитать

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
      В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в ГБДОУ имеются - физкультурный зал, в котором проводятся занятия по физической культуре, физкультурнные досуги, спортивные праздники и развлечения и бассейн для занятий по начальному обучению плаванию оборудованные уличные спортивные площадки для занятий физической культурой на улице, массовых спортивных мероприятий и праздников.
     
       В спортивном зале и в бассейне имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям санитарных правил и могут быть использованы для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

      Средства обучения и воспитания, используемые в учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
     
       Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, мультимедийные презентации и т.д.).
-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, мгнитно-маркерные доски).
-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
      Средства обучения и воспитания имеющиеся в учреждении могут быть использованы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
 

Учебные кабинеты (дополнительного образования), групповые, залы, библиотека, прогулочные площадки для проведения образовательной деятельности: Читать 

Подробный перечень оснащения: Читать
Заведующий - Каганец Светлана Вячеславовна 12 Январь 2021 19:26
 
 

об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

Адрес организации:  

г. Санкт-Петербург, Рыбацкий проспект, д.7, корп. 2, литера А.   

Смотреть на карте 

Режим и график работы образовательной организации:

 

Понедельник-пятница: c 07.00 до 19.00

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Форма оказания услуг
 
На объекте, на дому, дистанционно.
 
Объект доступен для категорий инвалидов: Передвигающиеся на креслах-колясках
С нарушениями опорно-двигательного аппарата
С нарушениями зрения
С нарушениями слуха
Умственного развития
Доступность входов (выходов) здания
 
Наше образовательное учреждение обеспечивает доступ на объект маломобильным гражданам:
 

- стационарный пандус;

- тактильные таблички;

- выделенное парковочное место для автотранспорта;

-  кнопка вызова сотрудника для оказания помощи по сопровождению до места предоставления услуги;

- допуск на объект собаки-проводника.

 Наружная лестница входной зоны продублирована пандусами с поручнями:

   

Справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника сопровождения.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников – дежурными администраторами. Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефоном – 707-73-71.

Пути движения внутри объекта  

Передвижение по учреждению возможно, как по центральной лестнице, так и на лифте. При движении по центральной лестнице следуйте указателям навигации.

Смотреть навигацию

Лифт оборудован для маломобильных граждан.

     

    кнопки лифта

Зоны предоставления услуг
 
3 этаж:
 
- кабинет документоведа;
 
- методический кабинет;
 
- Консультационный центр.
 
Виды оказываемых услуг:

На базе детского сада и на дому, в случае трудности посещения учреждения.

üоформить документы для поступления ребенка в учреждение;

üоформить документы по компенсации части родительской платы;

üоформить документы по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг;

üполучить методическую, консультативную помощь.

 

В дистанционном формате:

Получение методической, психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи через форму «Ваши обращения» на сайте учреждения

http://143.dou.spb.ru

Санитарно-гигиенические помещения
 
Расположен на 1 этаже здания.
 

вход в туалет   унитаз

Контактные данные ответственного

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений:

Заведующий хозяйством

Юдина Наталия Александровна

707-73-97

Наличие автостоянки (парковки)
 
Парковочные места для автотранспорта инвалидов оборудованы вблизи наружной лестницы с пандусом.
 

Фото стоянка для МГН   Фото стоянка для МГН2

Маршрут движения к объекту на общественном транспорте

от метро Рыбацкое

Смотреть карту

автобус 53, 97, 115А, 189, 327 до остановки «Шлиссельбургский проспект, 1»

трамвай № 24, 27 до остановки «Бассейн «Атлантика»» (временно приостановлен)

Схема пути движения к объекту от ближайших остановок

От остановки «Бассейн «Атлантика»»

Смотреть карту

по пешеходному переходу перейти пр. Обуховской Обороны и вдоль дома № 140 по пр. Обуховской Обороны дойти до ГБДОУ № 143.

Расстояние до учреждения – 370 метров.

Примерное время движения – 4 минуты.

На всем протяжении движения к объекту созданы условия для передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (звуковой сигнал светофора, скаты с поребриков, ровное дорожное полотно с асфальтовым покрытием).
 

От остановки «Шлиссельбургский проспект, 1»

 
Расстояние до учреждения – 570 метров.

Примерное время движения – 7 минут.

На всем протяжении движения к объекту созданы условия для передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (звуковой сигнал светофора, скаты с поребриков, ровное дорожное полотно с асфальтовым покрытием).

 

 

о специальных условиях питания:
         Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. 
         В каждой возрастной группе созданны специальные условия питания , а именно: регулировка столов, стульев, подбор индивидуально мебели с учетов индивидуальных особенностей для лиц с ОВЗ.
        Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований санитарных правил и товарного соседства.       
         Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами, меню-требования состовляется с учетом наличия лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Организация питания в ГБДОУ детском саду осуществляется в соответствии с действующем законодательством.           Воспитанникам предоставляется 4 - разовое горячее питание, согласно  примерному десятидневному меню, утвержденному
Управлением социального питания Санкт-Петербурга.
 
о специальных условиях охраны здоровья:
В ГБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников - имеется медицинский блок, в который входит медицинский кабинет, процедурный, изолятор. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с детской городской поликлинной № 73, в рамках которого организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
      В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Количество компьютеров в ГБДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 6 точек,
в том числе для учебных целей - 2.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 100 Мбит/сек.
Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО "Ростелеком".
Разработан и действует сайт  - http://143.dou.spb.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
 
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.
 
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
 
Условий для беспрепятсвенного доступа в общежитие, интернат не имеется.
 
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
 
Паспорт доступности для инвалидов.