Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования Санкт-Петербурга
Удовлетворенность населения
2011
2012
2013
дошкольным образованием
75,5
84,1
88,8
общим образованием
65,2
77,2
82,9
начальным профессиональным образованием
71,1
81,8
85,3
средним профессиональным образованием
80,4
85,4
90,2
дополнительным образованием
—
—
97,1
По данным ИАЦ в 2013 году практически все аспекты школьного образования оценены
родителями
выше
2-х
баллов
по
трехбалльной
шкале.
Наиболее
высокой
оценки
заслуживают
состояние
зданий
и
помещений
школ,
обеспечение
их
учебно-наглядным
и
лабораторным
оборудованием,
квалификация
педагогов,
организация
учебного
процесса
и
морально-психологический
климат.
В основном благодаря этим аспектам улучшилась общая оценка качества школьного
образования.
Расширение функций Совета по образовательной политике при Комитете по образованию
в части выработки предложений и рекомендаций по развитию СПб РСОКО, участия в развитии
независимой системы оценки качества образования и педагогической экспертизы закреплено в
распоряжении Комитета по образованию от 20.01.2014 №37-р «Об утверждении модели Санкт-
Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее — СПб РСОКО),
положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО».
Проводится оптимизация института общественных экспертов Совета по образовательной
политике при Комитете по образованию (распоряжения Комитета от 19.03.2014 № 1072-р
«О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 07.09.2009 № 1528-р «Об
утверждении Положения о Совете по образовательной политике при Комитете по образованию»).
В 2014 году при Совете по образовательной политике работают 98 экспертов.
Комитетом разработан перечень показателей эффективности деятельности руководителей
ОУ, включающий показатель «участие в независимых сертифицированных исследованиях».
Показатель учитывается с 01.01.2014.
Реализация «дорожной карты» изменений в системе
образования до 2018 года
План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования и науки в Санкт-Петербурге на период
2013–2018 годов», утвержденногораспоряжениемПравительстваСанкт-Петербурга от23.04.2013
№ 32-рп, разработан с учетом Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 и
№ 599, распоряжений Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р и от
30.12.2012 № 2620-р, а также методических рекомендаций Минобрнауки России от 20.06.2013.
Реализация части мероприятий «дорожной карты» была начата до 2013 года в рамках
приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа», Федеральной целевой программы развития образования.
Основные цели реализации мероприятий «дорожной карты» — повышение качества
образования, обеспечение доступности образовательных услуг и развитие науки.