Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования Санкт-Петербурга
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Измайловский» по теме: «Сетевое взаимодействие
в сфере дополнительного образования детей как фактор самоорганизации детей и молодежи:
Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования детей в музейной и
краеведческой деятельности»; в ГБОУ ЦО СПб ГДТЮ по теме «Создание и апробация системы
мониторинга результативности краеведческой деятельности в учреждениях дополнительного
образования Санкт-Петербурга». Также на базе ГБОУ ЦО СПб ГДТЮ создана Федеральная
стажировочная площадка по теме «Создание условий для распространения современных моделей
успешнойсоциализациидетей(развитиетехносферыдеятельностиучрежденийдополнительного
образования детей)».
В УДОД города функционируют 4 городских, 15 районных опорных центров; 3 городских и
19 районных опытно-экспериментальных площадок.
С 2011 года УДОД принимают участие в городском конкурсе инновационных продуктов.
В 2013/14 учебном году приняли участие 4 учреждения.
Особоевниманиевдеятельностизанимает становлениеиразвитиеинклюзивногообразования
в учреждениях дополнительного образования детей. В 2013/14 учебном году расширился
перечень занятий с детьми-инвалидами, создаются и активно внедряются программы для
данной категории детей. Дети с ограниченными возможностями посещают кружки и секции, если
это не противоречит медицинским показаниям. В 2012/13 учебном году опыт инклюзивного
образования в образовательной деятельности реализовали 39 учреждений дополнительного
образованиядетей, чтосоставилооколо69%отобщегоколичестваУДОДгорода.В2011/12учебном
году таких учреждений было 28. Более 4560 детей с ограниченными возможностями здоровья
в 2012/13 учебном году обучались по 213 образовательным программам. 22038 детей
сограниченнымивозможностямиздоровьясталиучастникамиразногородакультурно-досуговых
мероприятий, организованных 41 УДОД.
Основными формами работы с детьми с особыми потребностями являлись:
• обучение по образовательным программам — 39 учреждений;
• проведение совместных культурно-досуговых программ и мероприятий —
26 учреждений;
• реализация социально-педагогических проектов и акций — 11 учреждений;
• проведение совместных мастер-классов — 4 учреждения;
• организация дистанционного обучения — 8 учреждений.
Более 15 лет Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга является единственным в городе
центромкоординацииработыповоспитаниюидополнительномуобразованиюдетейссоциально-
личностными проблемами. Ежегодно в учреждении проходят такие выставки и фестивали как
Рождественская выставка-конкурс детского творчества, фестиваль «Вера. Надежда. Любовь»,
выставка «Все краски мира в Петербурге», фестиваль-конкурс жестового пения «Поющие руки».
Творческие достижения воспитанников системы
дополнительного образования. Работа с одаренными детьми
Наибольший интерес старшеклассники проявляют к исследовательской, проектной и
организаторской деятельности; активно участвуют в городских смотрах, конкурсах,
олимпиадах; посещают профессионально ориентированные объединения. Более 20%
воспитанников системы дополнительного образования продолжают учебу в профильных
учебных заведениях.